При эксплуатации системы 1С Предприятие не всегда все идет гладко: случаются некорректные действия пользователей, сбои в работе оборудования, ошибки и т.д. Все эти явления могут привести к нарушению целостности и работоспособности информационной базы. Специально для предотвращения этого или, во всяком случае, для минимизации неприятных последствий всевозможных сбоев предназначены средства резервного архивирования данных ИБ и ее тестирования.
В процессе создания резервной копии базы она сжимается и помешается в архив формата zip. Для начала процедуры сохранения копни базы необходимо выбрать в меню пункт Администрирование > Сохранить данные. Перед этим необходимо закрыть все окна в Конфигураторе, а также окна прочих режимов запуска системы. Управление сохранением данных производится при помощи диалогового окна.
В списке Сохраняемые файлы содержится перечень всех файлов, которые подлежат резервному копированию. Некоторые из них являются обязательными, т.е. без них невозможно восстановление базы (например, lCv7.md, ICvT.dd и т.д.). Есть возможность добавления прочих файлов в список сохраняемых. Это делается очень просто. При нажатии на кнопку Добавить раскрывается окно Выбор файла, в котором можно произвести выбор необходимых файлов.
В нижней части окна Сохранение данных расположено поле ввода Сохранить в для задания пути к архиву сохраненных данных. Справа от поля ввода присутствует кнопка с многоточием, позволяющая открыть стандартный диалог для указания файла.
После завершения подбора сохраняемых файлов можно приступать к их резервному архивированию. Для этого достаточно нажать на кнопку Сохранить.
В том случае, если в качестве места создания архива указана дискета, (в зависимости от размера информационной базы и количества свободного места на дискетах).
Процесс сохранения информационной базы на дискеты происходит в два этапа. На первом этапе выполняется сжатие файлов базы и запись их во временный архивный файл. На втором этапе осуществляется его запись по частям на дискеты. Каждая часть записывается на дискету до окончания на ней свободного пространства, после чего предлагается вставить новую дискету. По завершении резервного копирования на экран выдается сообщение с результатами: размером копии базы и количеством частей архива.
Если создается резервная копия па жестком диске, то ее разбиение на части не происходит, даже если недостаточно места. Поэтому перед сохранением базы на жестком диске лучше убедиться в наличии достаточного количества свободного пространства.
Чтобы восстановить информационную базу из резервной копии, необходимо закрыть все окна в Конфигураторе, а также все прочие запущенные режимы системы. Далее выбирается команда Администрирование > Восстановить данные. В открывшемся диалоговом окне следует указать имя файла резервной копии, которую предполагается использовать для восстановления. По умолчанию предлагается имя и путь к файлу, использованные при создании
В процессе восстановления ход работы отображается в специальном диалоговом окне, а также в окне сообщений. По окончании этой операции выдается диалог с ее результатами.
Кроме сохранения и восстановления, в 1C Предприятии предусмотрена возможность тестирования и исправления информационной базы. Суть работы тестирования очень проста, ее можно разделить на три уровня, каждый следующий из которых предъявляет вес более существенные ограничения к информационной базе. На нервом этапе проверяется наличие всех файлов информационной базы и соответствие полей записей их заголовкам.
Таким образом, это проверка информационной базы с точки зрения системы управления базами данных формата dbf. Остальные уровни проверки устанавливают корректность таблиц данных применительно к системе 1С Предприятие. Например, это соответствие таблиц типам данных 1C, внутренние связи таблиц, действительное существование элементов справочников, на которые имеются ссылки, пересчет итогов и т.д. В ходе выполнения процедуры производится попутное исправление и восстановление информационной базы (если это возможно).
Для начала выполнения процедуры тестирования и исправления информационной базы необходимо в меню Администрирование выбрать пункт Тестирование и исправление ИБ. Перед выполнением этой операции необходимо закрыть все окна в Конфигураторе, а также другие режимы запуска системы. В открывшемся диалоговом окне посредством установки переключателей внизу окна определяем способ тестирования: с внесением изменений или без них.
При помощи флажков из группы Выполняемые действия задаем требуемые операции тестирования и исправления базы: Нажав на кнопку Настройка, можно в специальном окне указать дополнительные параметры исправления базы. Наконец, для непосредственного начала выполнения процедуры тестирования и исправления информационной базы необходимо щелкнуть по кнопке Выполнить.